О необходимости повышать вовлеченность сотрудников не говорит сегодня только ленивый. Это:
- и уход от автократии к лидерскому стилю управления (наше все!)
- и нематериальная мотивация, повышающая уровень энергии подчиненных и их желание делать больше
- и рынок диктует свои требования быть гибкими и быстрыми в принятии решений
- В прошлом посте мы коснулись того, что руководителю крайне важно включать мозг подчиненному, в противном случае, мы культивируем исполнителей, не способных подавать идеи, только выполнять то, что им говорят
- Мы становимся перегруженными - и своими задачами, и задачами подчиненных, которые бегают к нам и задают даже несущественные вопросы просто потому что не способны принимать решения самостоятельно
- Мы перестаем быть гибкими и быстро реагировать на любые изменения, которые могут возникнут в ходе работы в силу то, что невозможно прописать сотрудникам алгоритмы действий на все возникающие ситуации в их работе
Для многих же руководителей вопрос, как же это сделать технически в своей ежедневной управленческой практике остается достаточно неопределенным - с одной стороны, что именно нужно делать, чтобы сотрудники не просто формально проявляли активность, с другой стороны, вся эта история с вовлечением сотрудников видится руководителям весьма энергозатратным занятием.
Итак, что же именно делать, чтобы сотрудники подавали идеи, смотрели шире предложенного, были мотивированными, а мы слыли развивающими руководителями и наслаждались эффективной работой подразделения?
Разберем на примере постановки задач - инструмента, который руководитель использует ежедневно.
Прежде всего, забудьте про утверждения. Да, они экономят нам время и деньги, но смотрите последствия выше.
Вопросы - наше все, только через вопросы мы способны включать мозговую активность сотрудников и, тем самым, вовлекать их в решение задач.
Итак, алгоритм разговора с сотрудником следующий.
Подготовьтесь к беседе с подчиненным, спросив, зачем Вам нужно поставить ему ту или иную задачу, какова Ваша цель? Например, повысить узнаваемость Вашего ключевого продукта и через это повысить продажи - это будет Вашей мега - задачей, т.е. задачей, на уровень выше той, что Вы хотите поставить перед подчиненным.
1. Шаг: Озвучьте мега - задачу:
1. Шаг: Озвучьте мега - задачу:
"Как ты знаешь, перед нами стоит задача повышения узнаваемости нашего продукта среди целевой аудитории Х".
2. Шаг: Запросите у подчиненного варианты решения:
"Как ты видишь решение этой задачи?"
Подводные камни на этом этапе:
- сотрудник не отвечает сразу - не спешите и не предлагайте сразу решений, некоторым нужно больше времени для поиска вариантов;
- сотрудник предлагает не те варианты, которые Вы ожидали - если в них есть рациональное зерно, попробуйте рассмотреть их, возможно, они принесут свои существенные плоды;
- сотрудник "заблудился" и подает непродуктивные идеи - не критикуйте, спросите его, какие еще есть варианты, если опять не попал, то через вопрос: "Что, если мы рассмотрим следующие пути решения", выдайте то, что спланировали сами, например,:
"Что если мы проведем конференцию, куда пригласим наших потенциальных клиентов и расскажем о преимуществах нового продукта?"
Главный бонус этого этапа - сотрудник думает, что он самостоятельно нашел пути решения задачи, а это ничто иное как мощный мотивирующий фактор. И даже, если он не предложил ничего стоящего на Ваш взгляд, но принял Ваши идеи, это даст ему ощущение причастности к принятию решения, сохранит его достоинство и повысит ответственность за реализацию выбранного варианта.
Главный бонус этого этапа - сотрудник думает, что он самостоятельно нашел пути решения задачи, а это ничто иное как мощный мотивирующий фактор. И даже, если он не предложил ничего стоящего на Ваш взгляд, но принял Ваши идеи, это даст ему ощущение причастности к принятию решения, сохранит его достоинство и повысит ответственность за реализацию выбранного варианта.
3. Шаг: Договоритесь о выбранном варианте, задав вопрос:
"Итак, о чем мы договорились?"
Ответ подчиненного позволит Вам понять, насколько правильно он все понял и Вы разговариваете на одном языке. На этом этапе у Вас всегда есть возможность внести коррективы в заключаемые договоренности.
4. Шаг: Установите контрольные точки: и да, опять через вопрос:
"Как мы будем контролировать реализацию этой задачи?"
Пусть подчиненный сам расскажет Вам о контрольных вехах и отчетности перед Вами. Если у Вас другое мнение, отличное от того, что предлагает сотрудник, Вы опять же можете скорректировать варинты и сроки контроля через вопрос: "Что, если мы будем контролировать это следующим образом...?"
По отзывам менеджеров, самое сложное - это оставаться на волне вопросов, исключая утверждения и подход "я лучше знаю, я же руководитель". Те же, кто внедрил данный подход в свою ежедневную работу, видят результат не эфемерных качественных показателей, а повышение % продаж, и что очень немаловажно - мотивации сотрудников делать больше и проявлять лояльность к столь мудрому руководителю, использующему неавторитарный подход к управлению подчиненными.
Подробно о постановке задач, способах обратной связи и коррекции низкой эффективности сотрудников будем говорить на тренинге 23 - 24 мая (подробное описание по ссылке):
Каждый из слушателей выйдет с четким и понятным алгоритмом действий по сотрудникам своего подразделения.
Стоимость обучения:
· Индивидуальное участие - 26 000 рублей
Специальное предложение:
- Для группы от 3-х человек – стоимость для 1 слушателя - 20 000 рублей
Контактные данные:
Телефоны: +7(495)788-35-15, +7 (985) 644-71-88
E-mail: info@wl-r.ru, olga.tarasenkova@gmail.com
Web: http://www.wl-r.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий